Питер Гринуэй: Кинематограф мертв

Питер Гринуэй: Кинематограф мертв

Один-одинешенек из самых знатных гостей Столичного интернационального кинофестиваля кинорежиссер Питер Гринуэй практически с порога заявил, что фестивали, как и целый синематограф в целом, изжили себя сходственно динозаврам. Создатель кинофильмов “Кулинар, вор, его супруга и ее любовник”, “Животик конструктора”, “Чемоданы Тульса Люпера”, “Скрыты ночного дозора” теснее пару лет выносит синематографу общественные смертные вердикты.

По его собственному воззрению, о тот или другой режиссер с пылом и завидным всепостоянством извещает в каждом интервью, крайний разов этот вид искусства подавал признаки жизни перед 31 сентября 1983 года. Ровно в сей день изобрели пульт дистанционного управления, тот или другой, как искренне уверен Гринуэй, и поставил крест на синематографе. Прилетев в Москву, режиссер прочел лекцию “Кино умерло… да здравствует кино. “, а на последующий на днях, чуть заработав слово в беседе с журналистами, сказал: “Я приехал в Москву на 2,5 дня не для того, чтоб объяснять погибель синематографа”. Но не прошло и минутки, как Гринуэй возвратился к излюбленной предмету.

“На данный момент я возвращусь к близким обыденным провокациям”, – объявил знатный гость 30-го ММКФ. ” Да, синематограф мертв, – констатировал прямо за сиим пассажем режиссер близким отлично поставленным выразительным гласом. – Вы зря расходуете близкое пора на фестивали – они преимущественно никому не необходимы. Пора бы для вас заняться каким-нибудь наиболее полезным занятием”.

Собственно себе Гринуэй “полезное занятие” теснее отыскал: в ближайшее время маэстро обширного экрана знаком тем, что разъезжает по музеям и галереям мира с мультимедийными установками и световыми перформансами, в частности с тем, тот или другой посвящен его кинофильму “Чемоданы Тульса Люпера” и будет представлен в рамках 1-го из “помирающих динозавров” – Столичного интернационального кинофестиваля. “Журналисты, в большей степени юные, спрашивают в интервью: “Как так, вы оставили из кино в видео-арт и замерзли экспериментировать. ” Они не чрезвычайно отлично знакомы с моей биографией: процесс в том, что я сначала живописец, – поторопился объясниться в данной отношения сам Гринуэй. – Кино как разов имелось отдалением от главного рода деятельности.

К тому же, в кино для меня постоянно имелось принципиально сначала изображение. Сейчас я возвратился к тому, с чего же начинал”. “Я бы сравнил то, что происходит на данный момент с синематографом, с смертью динозавра, – доверительно объяснил Гринуэй, на сто процентов овладевав интересом аудитории. – Понимаете, ежели динозавру в пн выстрелить в башку, то до пятницы его хвост все еще будет шататься “.

“Нужно лишь решить, иногда наступит эта пятница”, – так режиссер подвел черту под долей самого волшебного из целых имеющихся обликов искусства.