Новости

Новости

Один-одинешенек из самых знатных сценаристов и кинорежиссеров Гонконга приехал в Москву, чтоб представить русской публике собственный новейший кинофильм Большой мастер. Боевик, над тот или другой действовали кинематографисты Гонконга, Китая и США, посвящен Ип Мане – основоположнику одной из самых прославленных школ боевых искусств Китая. Его биография тесновато переплетается с долей страны, оказавшейся в эпицентре военных деяний. Остаться послушным эталонам, собственной миссии, непросто.

Еще труднее это сделать, иногда Ип Мане нужно отстаивать право называться наилучшим в сражениях, чтоб сохранить единство кланов. Большой мастер – 1-ый кинофильм (не считая короткометражек) с 2007 года, иногда Кар Вай представил близким фанатам чрезвычайно южноамериканскую историю Мои черничные ночи. Потому 1-ый вопросец мастеру, отыскавшему пора пообщаться с русской прессой, был о причинах настолько длинной творческой паузы. – Перерыв по сути вышел огромным.

Но это не означает, что я ленился. Что дотрагивается этого кинофильма, то я предназначил три года тому, чтоб выучить разные школы боевых искусств. Мы слушали рассказы китайских фаворитов боевых искусств и узнали, что кунг-фу – это то, чему нельзя выучиться, легко читая книжки. Нам довелось странствовать из одной провинции в иную по целому Китаю, встречаться с различными мастерами, и лишь тогда мы потихоньку начали обдумывать, чем живет то либо другое искусство, что заслуживает за ним.

– Поведайте, как метко вы должно историческим фактам и что в кинофильме оказалось художественным вымыслом. – С одной сторонки, меня, непременно, вдохновила история этого большого жителя нашей планеты. Но ежели вы пристально следили за развитием сюжетной полосы, то это не попросту история боевого искусства, это сжатая версия, моя интерпретация истории Китая: в стране имелась монархия, позже появилась республика, имелась война, позже началась гражданская война. По мере того, как нелегкие эпохи сменяли друг дружку, на образце героев кинофильма становится ясно, как трудно оставаться человеком, придерживающимся собственных принципов и последующим зову сердца.

– Что вам имелось труднее – постановка боевых сцен либо творение личностей персонажей. – Для меня все имелось внове. Я прихожу поклонником боевых искусств, потому мне трудно имелось бы действовать, не проведя подготовительной службы. Большая часть сюжетных линий разворачиваются в Гонконге: поначалу на юге, позже – на севере Китая, в самом Гонконге.

Мне имелось непросто три года издержать лишь на постановку боевых трюков. Но мне как будто, что больший опыт я заполучил, действуя с сотками жителей нашей планеты, задействованных в кинофильме. Схожий опыт приключается только разов в жизни. И огромное спасибо актерам, тот или другой смогли все сделать верно.

– Крайние слова профессионалы имелись о том, чтоб дочь не находила мести. Но она все одинаково решила отомстить. Отчего. – Мне как будто, в кинофильме можнож отыскать разъяснение этому.

Отец утверждает, что мести не живет. Но он так разговаривает, так как только один-одинешенек человек обладает право мстить его дочь, и он осознает, что, ступив на тропу войны, она постоянно будет в угрозы. А как всякому папе, ему хотелось бы, чтоб у нее имелась рядовая жизнь, чтоб она имелась обыкновенной дамой, отыскала счастье в любви, стала доктором. Мы осознаем намерения отца, но понятно и то, что дочь не может в предоставленной ситуации руководствоваться его заветам.

Ведь она верует, что ей необходимо достигнуть справедливости. Она обязана отомстить за честь отца, отстоять ее. – Что Гонконг отдал для вас, как режиссеру. – Во-главных, Гонконг участок, схожих тот или другой в мире нет.

Тут нет и съемочных павильонов, и приходится биться, чтоб выжить. Иногда я начал снимать в Гонконге, мне довелось самому целому обучаться, это участок закаляет, учит независимости. Никто для тебя не подсобляет, и ты учишься выживать в данной обстановке. – У вас грызть воспитанники.

Кого вы считаете близким учителем. – Мы совершенно не так давно это обговаривали. Большой режиссер -, так как он был основателем итого. Мы же легко пытаемся сделать все вероятное и изобразить, на что мы способны в синематографе.

Мы стараемся внести собственный вклад в синематограф. Все юные кинорежиссеры так поступают. – Отчего вы употребляете в баста собственного кинофильма музыку из кинофильма. – Я считаю, что Большой Мастер и В один прекрасный момент в Америке соединены меж собой, и я умышленно употреблял некие параллели в собственном кинофильме.

Таковым образом я желал огласить спасибо – режиссеру В один прекрасный момент в Америке. – В кинофильме не один раз упоминается, что нельзя биться в кунг-фу с дамами, и каждый разов это верховодило нарушается. По сути дамы занимаются кунг-фу в Китае, либо это воспрещено. – Точно, это не воспрещено.

Но в классическом боевом искусстве нет участка даме. Традиционно боевое искусство дается из поколения в поколение, и ему учатся лишь мальчишки, а не дамы, так как иногда она выйдет замуж, боевое искусство может перейти от одной семьи в иную. За крайние 100 лет мы лицезрели классных дам с очень либеральными взорами, и они достигают для себя имя в боевых искусствах. Они делят большую честь, но сразу делят и ответственность.

Потому их роль крупна. – Молвят, вы приятельствуете с. Ежели это так, то глядел ли он ваш кинофильм и что он произнес. – Честно говоря, я теснее тыщу лет его не лицезрел.

– Кунг-фу в южноамериканских фильмах как будто показушным. Для вас бы хотелось поспорить с этими фильмами и изобразить, какое кунг-фу по сути. – Нет. Я не вижу великий различия.

Во почти всех фильмах про кунг-фу молвят о технике и постоянно начинают ассоциировать, у кого она превосходнее. Но в нашем кинофильме техника уходит на 2-ой план. Тут основное – образ мышления, философия, заслуживающая за сражениями. Я мыслю, конкретно таковой подход обладает величайшее значение.

Кстати, иногда я встречался с подлинно большими мастерами, они оказывались чрезвычайно умеренными. В обыкновенном осознании боевое искусство – это орудие. Но профессионалы не пользуются сиим орудием, так как они чрезвычайно умеренные. – А большие профессионалы глядели ваш кинофильм.

Что они для вас произнесли. – Они глядели и чрезвычайно гордятся им. Так как они соображают, как трудной оказалась служба над ним, ведь они участвовали в разработке кинофильма, они разъясняли мне каждый шаг. Но они также настояли на том, что далековато не многие заслуживает демонстрировать на экране.

Это обычное китайское боевое искусство, но его никак не поддерживает правительство, так что мастерам самим приходится поддерживать традиции. И большие профессионалы, достигшие 70-80 лет, продолжают учить новое поколение. И благодаря им искусство кунг-фу дается из поколения в поколение. Екатерина Вершинина, Миша Свешников, Russia.

tv Фото Миши Свешникова