Кинотавр-2013. День седьмой и последний

Кинотавр-2013. День седьмой и последний

Вчера, 8 июня, на заседании Гильдии кинокритиков дискуссировались в главном еще три кинофильма Интимные участка, дебют Наташи Меркуловой и Алексея Чупова, Небесные супруги луговых мари Алексея Федорченко, Труба Виталия Манского. Еще именовали, как заслуживающие интереса критики, киноленты Разносчик Андрея Стемпковского, Стыд Юсупа Разыкова, Жажду Дмитрия Тюрина. В корпоративном, семь-восемь кинофильмов, о тот или другой можнож спорить это означает, что фестиваль в целом удался. Кто бы не был отмечен заслугами.

Иное процесс, что никаких новейших тенденций сейчас на фестивале следить не удалось. И в этом смысле победа в корпоративном мировоззрении кинофильма Географ глобус пропил это победа традиции над новацией. Юные кинематографисты выглядят сейчас еще больше боязливыми и робкими, чем вчера, они не желают нарушать границ, в главном повторяя имеющиеся стереотипы, как в эстетическом, так и в тематическом плане. Это понятно сообщество сейчас тяготеет к стабильности и неизменности, этот запрос очевидно уловлен синематографом, тот или другой останавливается осмотрительней.

Но я бы не стала именовать и эту тенденцию корпоративной так как даже в этаком выглядело бы единичном пространстве как проф общество Кинотавра расхождение в воззрениях чрезвычайно ощущается. Другими словами 2-ая отмечаемая тенденция содержится в неимении доминирующих тенденций. У целых близкая правда и собственный вкус, потому практически все картины обретают собственных почитателей и собственных бешеных врагов. Желая почти все отмечали, что конкурс, тот или другой сначала выглядел достаточно средним, к баста стал сильней и яснее.

Программный директор Кинотавра Ситора Алиева гордится тем, что большая часть кинофильмов программы опосля фестиваля приглашают на международные кинофорумы. Тут, в Сочи, достаточно максимум програмеров из различных государств, тот или другой подтверждают, что марка Кинотавра для их почти все означает. Но европейские фестивали это одно, отечественный созерцатель совершенно иное. Я вчера слышала как проф люди, кинематографисты, дозволяли для себя достаточно грубые выкрики, на публике именуя конкурсный кинофильм плохими словами и восклицая: И на это Минкульт приносит миллион баксов.

Нетерпимость и неимение почтения к экспертным оценкам приводит к достаточно грустным результатам: бранить коллег как будто обычным, резкие отклики и неприятие чужого представления делают подобающую атмосферу, в тот или другой находиться достаточно трудно, в особенности ежели твой кинофильм подвергается этакому обращению Вопросец о том, что приносит фестиваль киноиндустрии, и как нашему сообществу он вообщем нужен, остается обнаруженным. На грядущий год Кинотавр отмечает 25-летний юбилей. Срок не маленький, и за это в нашей стране пора сменилось немного эпох. От малокартинья пор перестройки перебежали к многообразию кооперативного кино 90-х, позже имелось пора, иногда знатные профессионалы не приносили близкие киноленты в конкурс государственного фестиваля, считая, что там им не с кем соревноваться, позже нахлынула новенькая российская волна, тот или другой немедля рассосалась на маленькие ручейки, позже фестиваль стал ориентироваться на юных.

На данный момент, правдиво огласить, я не могу отыскать определения для сегодняшнего состояния Кинотавра киноленты, рассчитанные на кассу, проходят мимо него, киноленты авторские, во-главных, возникают все пореже, а во-вторых, прекращают иметься авторскими. Одна изюминка у сегодняшнего фестиваля все таки имелась возникло максимум кинофильмов по неплохой прозе, как минимум три картины сегодняшнего конкурса соединены с именами писателей Андрей Геласимов, Алексей Иванов, Денис Осокин Это новенькая и быстрее радостная черта, желая непонятно, продолжится ли это в предстоящем, не обычное ли это совпадение. Грызть вообщем, одна закономерность так либо по другому, жизнь постоянно расставляет все на близкие участка, и все таки длится. Вот и Сочи иногда находишься здесь, тяжело поверить, что Олимпиада в феврале вправду состоится этакие вокруг стройки, этакие пробки, столько недоделанного Но мы знаем, что все сложится, что Олимпиада пройдет, что на грядущий год опять настанет лето, приедет Кинотавр желая каждый год, на заключительной пресс-конференции президент фестиваля Александр Роднянский обещает огромные смены, вплоть до дисклокации из Жемчужины, но пока как-то обходилось.