Кинематограф США

Кинематограф США

Синематографическое искусство играет чрезвычайно главную роль в культуре США. Раз в год кинокомпании Соединенных Штатов издают сотки кинофильмов, привлекающих в кинозалы миллионы созерцателей и приносящих млрд баксов. Еще в 90-х годах XIX века известный южноамериканский изобретатель Томас Эдисон показал близкое установка для показа передвигающегося изображения – кинетоскоп. Ну а опосля возникновения в 1895 году кинематографа братьев Люмьер кино начало стремительно набирать популярность у публики.

Тогда же в США возникли 1-ые кинокомпании, а к началу XX века их в стране имелись теснее 10-ки. Большая часть из их размещались в, но скоро изготовители кинофильмов начали находить наиболее подходящее для съемок участок. Для этого имелись две предпосылки: “война патентов” и климатические обстоятельства. Большая часть патентов на киноаппаратуру в США оформил Томас Эдисон, лаборатория тот или другой размещалась в Нью-Йорке.

Не желавшие выплачивать Эдисону патентные отчисления изготовители кино имелись обязаны прятаться от его агентов, а в Нью-Йорке сделать это имелось очень трудно. Не считая того, светочуствительность кинопленки в те годы имелась достаточно густой, а сильной осветительной аппаратуры еще не было. Потому процесс съемок чрезвычайно сильно зависел от погодных критерий – снимать можнож имелось только при ярчайшем солнечном свете. Кинокомпании устремлялись отыскать наиболее “солнечную” местность, чем Нью-Йорк.

В 1910 году кинокомпания Biograph, одна из водящих в США в то пора, в первый раз снимала кинофильм в Лос-Анджелесе,. Режиссеру Дэвиду Гриффиту приглянулся близкими красочными рельефами и миролюбивым популяцией поселок Голливуд, склонный недалеко от городка. Главным фильмом, сбитым в Голливуде, стала картина “В старенькой Калифорнии”. До того как возвратиться в Нью-Йорк, Гриффит сбил в Голливуде еще немного кинофильмов.

Завлеченные мягеньким климатом Калифорнии, множеством солнечного света, дозволявшим снимать киноленты под обнаруженным небом совершенный год, красочными и различные пейзажами, а также удаленностью от Нью-Йорка и Эдисона, в Лос-Анджелес устремились фактически все изготовители кинофильмов. Возник новейший вид компании, производящего кинопродукцию – студия. Большая часть из узнаваемых нам сейчас южноамериканских кинокомпаний имелись сделаны в главной четверти XX века ( Paramount Pictures – в 1912 году, Warner Brothers – в 1918 году, Columbia Pictures – в 1919 году, Metro Goldwyn Mayer – в 1924 году и т. д.

) Это имелась эпоха немого кино, тот или другой известный кинорежиссер Альфред Хичкок именовал “самой незапятанной формой синематографа”. Немое кино подарило миру таковых звезд, как Чарльз Спенсер “Чарли” Чаплин, Мэри Пикфорд, Дуглас Фэрбэнкс, Бастер Китон, Рудольфо Валентино и почти всех остальных. Все поменялось в половине 20-х годов XX века. Опыты в области синхронизации звука с изображением велись еще Томасом Эдисоном, пытавшимся объединить два собственных изобретения – фонограф и кинетоскоп.

Максимум интереса творению звукового кино уделяла студия Warner Brothers. В 1926 году братья Уорнер выпустили 1-ый полнометражный кинофильм с синхронизированными звуковыми эффектами и музыкальным саундтреком – “Дон Жуан”. 6 октября 1927 года в основном кинозале студии в Нью-Йорке свершилась премьера главного кинофильма, в тот или другой созерцатели услышали актеров. Это был кинофильм “Певец джаза”, выход на экраны тот или другой практически назначил начало эпохи звукового кино.

В 1929 году кинофильм “Певец джаза” был награжден специальной за “творение главной звуковой картины, произведшей революцию в отрасли”. А достаточно быстро, в 1935 году, на экраны вышел 1-ый цветной кинофильм – “Бекки Шарп”. Рассчитывается, что с выходом на экраны “Певца джаза” начался “Золотой век” Голливуда. В следующие 30 лет, до баста 50-х, имелось выпущено тыщи кинофильмов.

Верно определились жанры главные жанры кинофильмов (вестерны, комедии, мелодрамы, мюзиклы, триллеры и др. ), сложилась порядок производства кинофильмов, возникло понятие “звезда”. Большая часть картин имелось сбито большими кинокомпаниями. В те годы имелась общепринята “студийная” порядок, при тот или другой режиссеры, актеры, сценаристы и остальные труженики кинопроизводства имелись соединены договорами с какой-или определенной киностудией.

Выяснить, какая конкретно студия сбила тот либо другой кинофильм, можнож имелось по актерскому составу картины. При студийной порядку в Голливуде больший вес обладал продюсер картины, чем ее режиссер. Художественная ценность кинофильма означала намного младше, чем приносимая им прибыль. В то же пора в период “Золотого века Голливуда” замерзли знаменитыми этакие профессионалы кино, как Кларк Гейбл, Грета Гарбо, Уолт Дисней, Альфред Хичкок и почти все остальные.

В 1937 году Уолт Дисней выпустил собственный известный мульт “Белоснежка и семь гномов”, ставший самым кассовым фильмом собственного медли и изобразившим, что у мультипликации грызть огромное будущность. В 1939 году был сбит кинофильм, тот или другой рассчитывается самой удачной (в коммерческом смысле) картиной южноамериканского синематографа – “Унесенные ветром”. В 1941 году на экраны вышел сбитая Орсоном Уэллсом картина “Гражданин Кейн”, тот или другой и сейчас почти все кинокритики именуют наилучшим фильмом целых пор. Шестидесятые-семидесятые годы XX века знамениты в истории южноамериканского синематографа как “Новейший Голливуд”.

К началу 60-х сложившая “студийная” порядок кинопроизводства начала предоставлять сбои. Обстоятельств имелось немного, в том числе принятые в США антимонопольные законы и возникновение телевидения. Для периода “Новейшего Голливуда” отличителен отдаление от сложившихся стандартов в кино, мощное воздействие евро синематографа, бессчетные художественные опыты. В эти десятилетия в первый раз прозвучали этакие именитые имена, как Стивен Спилберг, Фрэнсис Коппола, Джордж Лукас, Мартин Скорсезе, Роман Полански и остальные.

В 70-х годах возникает понятие бестселлера – кинофильма с огромным бюджетом и великими кассовыми сборами. Посреди главных бестселлеров Голливуда именуют “Челюсти” и “Звездные войны”. Современный южноамериканский синематограф – это в главную очередь зрелищные киноленты с бюджетом в 10-ки и сотки миллионов баксов. В значимой ступени фуррор кинофильма в прокате зависит от снявшихся в нем “звезд” – узнаваемых актеров, приглянувшихся созерцателям.

Тем более живет в США и “независящее кино”. Обычно, это малобюджетные киноленты, сбитые малоизвестными режиссерами. “Независящие киноленты” не так соединены необходимость принести творцам наивысшую прибыль, как блокбастеры, и потому в их можнож нередко узреть те либо другие творческие опыты. Часто из “независящего” кино выходят звезды мирового масштаба, к примеру дебютным фильмом известного Квентина Тарантино был кинофильм “Обезумевшие псы”, тот или другой на данный момент именуют классикой независящего кино.

Наиболее тщательно о самой престижной и почтенной заслуге южноамериканского синематографа -.